All things considered... [entries|archive|friends|userinfo]

[ archive | journal archive ]

Краснокаменка 2010 [Jul. 24th, 2010|07:20 pm]
Qbit

На прошлой неделе я ходил в отпуск, и, в рамках движения за свободное передвижение с открытым исходным кодом, объехал Азовское море вокруг:
Around the Asov Sea in 7 days
Фоточге пока доступны не полностью, так что буду живописать преимущественно глаголом.

Конечной целью поездки была Краснокаменка в Крыму, где Такжанов проводил семинар по скалолазанью для любителей и новичков. Но предварительным жизненно важным пунктом был Лиманчик.

В пятницу после работы мы отчалили к морю в составе: bravit за рулём экипажа, ulysses4ever, Андрей, Молчаливая Женя и ваш непокорный слуга. Наш отряд приехал на место часа в два ночи и немедленно выпил, расроложился на Катманду (претендующей на звание стоянки высокой культуры быта!) Пусть олдфаги бухтят, что Лиманчик уже не торт — всё важное было на месте: море, солнце, воздух, звёзды, байкеры, комары, taiikka, матч за третье место в телевизоре. Большое спасибо bravit'у и компании за этот отличный день!

В воскресенье коллегам нужно было возвращаться домой, ну а я двинулся на запад. На полпути к Абрау меня подобрали добрые люди, подвезли прямо до маршруточной остановки, весьма им признателен. В Новороссийске с автобусом до порта «Кавказ» был напряг, но позже выяснилось, что в тот день как раз начал действовать прямой рейс до Ялты. Примечательным моментом которого была паромная переправа через границу по Керченскому проливу — глубокая ночь с растворёнными в ней огнями портов, шуршание чёрного моря, свежий солёный воздух — романтика, фигли.

...А таможенникам не давала покоя 50-метровая верёвка в моём рюкзаке.

В Крыму столкнулся с языковым барьером, так как кроме меня там никто по-украински не говорил :) (Так что я оставил попытки попрактиковаться в языке, ограничился толкованием этикеток и билбордов.) Нет, была ещё какая-то семейка из Полтавы, но общались они на убогом среднеукраинском суржике. (Хімічно чиста українська мова — явище досить штучне, і розмовній мові, взагалі, не властиво — надто сильний вплив сусідів. Але я люто поважаю всіх, хто володіє нею, не соромиться її використовувати і піклується про чистоту.)

Из Ялты до Краснокаменки добрался на тролле. Красный Камень явил из себя скалу, вокруг которой разбито несколько десятков палаток — туда съезжаются на тренировки и соревнования скалолазы из разных уголков необъятной. В окрестности — посёлок, рощи, озёра, виноградники, Артек.

В понедельник утром я был уже на месте, но своих не застал — меня не ждали в тот день. Нашёл Любину палатку, приземлился рядом. Добрые люди из Нижневартовска направили меня на поиски в Никиту (небольшой посёлок поблизости, имеющий в окрестности выходы скал). Туда я тоже опоздал — скалолазы успели закончить утренние тренировки до наступления жары :) Предугадав их дальнейшие передвижения, отправился к морю, что, вообще говоря, оказалось непросто. Во-первых, прямых дорог по градиенту нет, пришлось пробираться через виноградники, частные сектора, тропинки — так я дотопал аж до Гурзуфа. (Теперь-то я знаю, что надо было ехать на тролле.) Во-вторых, море заперли за решёткой многочисленные базы отдыха и санатории :( Проявив воинскую хитрость и боевое коварство, проник не территорию одного из них, и таки поплескался невозбранно в тёплом, чистом Чёрном море. К вечеру я вернулся под Красный Камень, где, наконец, и встретился с группой.

...По слухам, накануне вечером ребята, приехавшие на фургончике с телевизионной аппаратурой, прямо на поляне транслировали финальный матч чемпионата мира.

На следующий день у нас были две тренировки в Симеизе. Первая — на горе Кошка, трасса «Плоские шлямбура». (Вообще, прокладыватели трасс дают им весьма забавные названия, например: «Целюлит», «Извращенец»; «Голубые ели», «Голубые пили», «Не влезай, убъет!»; «Бальзам на душу», «Не бросайте бабушку в крапиву!») Юра учил всяким полезным навыкам: страховка через восьмёрку и карабин, маркировка верёвки, дюльфер, узлы, перевязывание с самостраховкой, вщёлкивание оттяжек при лазании с нижней страховкой, твистлоки, etc. (Может, позже выложу брутальные фоточке, где я пафосно лезу и не менее доблестно страхую.) Во время дневного отдыха поднялись на смотровую площадку скалы Дива, там познакомились с киевлянкой Мариной, которая присоединилась к нашим скитаниям на несколько часов. Немного отдохнув на диком пляже, отправились лазить по Крылу Лебедя. В лагерь вернулись довольно поздно, поужинали и завалились спать.

...И всё бы ничего, если бы ночью не приходили ежи погрызть наши печеньки.

Утром лазили в Никите, по трассе «Северный полюс» (рядом в скале дыреет щель-пещера, в любое время суток она дышит холодным воздухом). После триенировки мы с Ирой бродили по Никитскому ботаническому саду (настоятельно рекомендую!) Вечером в «Red Stone» прикупил снарягу — «беседку» и скальники. (Местный экипировочный магазин настолько суров, что продавцы в перерывах читают Шилдта про C++. Провинция-с.)

Следующие полтора дня прошли в таком же ритме. Купались в озере, пинали сокс, ходили по слаклайну, терзали турник, карабкались по Красному Камню, наблюдали за лазаньем профи, внимали рекомендациям по технике, питанию, ОФП. В общем, от лица стоянки ещё раз выражаю Такжанову признательность за организацию и проведение мероприятия :)

В пятницу Юра перекочевал в Бахчисарай (ему предстоит ещё месяц тренировок в Крыму с коллегами из «Планеты»), мы же вместе с Любой и Ирой отправились домой. Билета на автобус у меня не было, но опять повезло — удалось купить освободившееся место в день отъезда в Симферополе.

Наверное, получилось немного суховато и пресновато, я просто пошагово освежовывал свою память. Всем дочитавшим в награду ролик про макофажество боулдеринг:

И книжку про скалолазание: http://www.onlinedisk.ru/file/40099/.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: ulysses4ever
2010-07-24 04:58 pm (UTC)
> Наверное, получилось немного суховато и пресновато
Да-да, с сухим армейским юмором!

Спасибо за пост, интересное путешествие, верно. Я такие не умею организовывать.